Московская область, г. Королёв, ул. Калинина, 6Б, ТДЦ «Сигма», оф. 160 (5 этаж).
+7 (915) 451-32-22
zakaz@photochem.ru

Техника аппарентнопозитивной печати

Техника аппарентнопозитивной печати

Техника аппарентнопозитивной печати

Самые внимательные подписчики ещё помнят наши анонсы и бекстейджи с апрельской выставки в Брянске при содействии МИФ — Музей Истории Фотографии и лично Роман Формин.

На ней были представлены работы в технике аппарентнопозитивной печати в расчёте привлечь и вовлечь как можно больше людей к этому процессу.

Аппарентный значит мнимый, кажущийся. Правильность (позитивность) фотографии на илл. 12 только кажется наблюдателю, на самом деле, это негатив. Особенность фотографии ещё и в том, что чем больше света попадает в плоскость её изображения, тем она ярче и контрастнее кажется. Да, кажется, ключевое слово здесь «кажется» 😌 Это называется эффект зеркала.

Процесс создания отпечатка начинается с проявки обычной негативной плёнки как слайдовой (илл. 1).

Изготовление увеличенного контратипа проекционным способом (через увеличитель) — неотъемлемая часть процесса. Чем больше его размер, тем лучше. Для этой цели подойдёт любая техническая фотоплёнка.

На илл. 2 использовалась медицинская плёнка для рентгенографических исследований, с физическими размерами листа 24х30 см.

Увеличенный дубликат изображения получаем в инверсии, то есть негатив.

Можно остановиться на достигнутом: большой негатив прекрасно подойдёт для альтернативного творчества в технике вандейка, цианотипии, соляной печати и других.

На илл. 3, 4, 5 — примеры работы эмульсии дневной печати Arista Vario Self-Repress с разным временем экспозиции. В качестве основы использована обычная бумага для черчения.

Однако, для получения задуманного двигаемся дальше.

Нам потребуется специальный тонер (Bronzer Calochrome).

Пока обработанный отпечаток мокрый, он мало отличается от первоначального варианта (сравните илл. 2 и 6).

Но посмотрите видео, что происходит с ним при сушке и использовании тёмного фона.

Не правда ли, немного похоже на фокус с кроликом из шляпы? На самом деле, обычные законы физики, но как эффектно смотрятся!

Илл. 7, 8, 9, 10 и 11 демонстрируют подготовку и окрашивание одной из поверхностей прозрачного листа.

Это нужно не только для того, что обеспечить чёрный фон прозрачным местам, но также, чтобы полностью убрать синий оттенок лавсановой основы. Необходимо подождать пару часов пока акрил схватится.

Теперь останется только оформить фотографию в паспарту, раму и повесить на стену.

Спасибо за помощь модели Егор Евтушенко.