Московская область, г. Королёв, ул. Калинина, 6Б, ТДЦ «Сигма», оф. 160 (5 этаж).
+7 (915) 451-32-22
zakaz@photochem.ru

Цветной негативный процесс для фото — киноплёнок ECN — 2

Цветной негативный процесс для фото — киноплёнок ECN — 2

ECN-2 kit 500 мл

Процесс для фото — киноплёнок ECN — 2 от Максима Станиславова из Киева.

Максим снял процесс проявки цветной киноплёнки, которую использует для фотографий.

Ссылка на видео «Как проявляют плёнку»

Как проявляют плёнку

В этом видео вы увидите:

  • как происходит таинство проявки;
  • и заодно разберётесь, что и зачем там происходит;
  • чем отличаются процессы для киноплёнок и фотоплёнок. Для цветных и чёрно- белых.

Подготовительный этап

35-мм плёнка в фотоаппараты чаще всего попадает намотанной на кассету 135 типа.

Когда плёнка отснята она сворачивается в кассету внутри фотоаппарата иногда полностью. И перед проявкой её нужно оттуда достать.

Для чего есть простое приспособление Фильм-пикер AP Photo для извлечения пленки 135 формата.

Фильм-покер
Фильм — покер

Классический «фильм-пикер», позволяет извлечь язычок пленки из катушки без особых усилий.

Кончик можно аккуратно обрезать. После чего стоит подписать плёнку. Иначе обязательно всё перепутается.

Так как у Максима идёт поток плёнок он вместо подписывания использует наклейки.

Наклейки
Наклейки

Копия такой наклейки отправляется в настоящий журнал учёта.

На этом действия на свету заканчиваются.

Плёнку нужно перемотать из кассеты на специальную спираль, которая затем отправится в бачок.

В бачок помещается 5 спиралей. Поэтому есть смысл проявлять сразу 5 плёнок.

Чтобы не стоять в темноте, наматывать на спираль можно в специальном светонепроницаемом ящике с рукавами.

Цветонепроницаемый ящик
Светонепроницаемый ящик

Спирали с плёнками бутербродом в 5 штук кладуться в бачок.

Бачок
Бачок

Сверху бачка имеется расширение. Это воронка с отверстием для заливки и сливания растворов, устроенная так чтобы не пускать свет внутрь.

На этом подготовительный этап кончается.

Можно переходить к самому интересному. Самое интересное будет происходить в ванной.

Смывка сажевого слоя

На цветной киноплёнке есть сажевый слой, который страхует от появления ареолов.
Если в кадр попадёт, что-то уж очень яркое, есть риск, что свет пройдёт сквозь плёнку
отразится от подложки обратно и создаст блик.

Для борьбы с этим и существует противоореольный слой.
На киноплёнке это просто сажа, которую нужно убрать в первую очередь.

Заливается содовый раствор «Сажесмыв».
Несмотря на название его фукция просто размягчить сажу, что он и выполняет за минуту после заливки и бережного полоскания.

После этого раствор сливается обратно в свою ёмкость и его можно будет использовать ещё много раз.

Как видите он сливается чистым.

В бачок заливается вода и активное полоскание смывает с плёнки уже размягчённую сажу.

Остаётся слить красивую чёрную воду и повторять полоскания пока не перестанет выходить сажа и прочие примеси, придающие воде приятный розовый оттенок.

Проявление

Следующий этап — ключевой. Заливка проявителя.

Раствор должен быть конкретной температуры 41 градус. Поэтому до бачка он заливается в стеклянную колбу. Которая будет греться на горелке пока термометр не покажет нужное число.

Тут есть профессиональные хитрости, которые приходят с опытом. Позволяющие проявлять с учётом остывания раствора.

Пока проявитель греется, поговорим о том, зачем он нужен.

Плёнка покрыта слоем кристаллов бромистого серебра. Проявитель восстанавливает их до металлической формы.

Те из них, которые подверглись воздействую света, экспонированию, восстанавливаются гораздо активнее.

Эта разница и позволяет получить картинку.

В чёрно-белой плёнке металлическое серебро и формирует итоговое изображение.

В цветной же плёнке в процессе проявления, вокруг кристаллов происходят дополнительные реакции, которые приводят к синтезу красителей, которые становятся цветами фотографии.

Этот этап самый ответственный.

Потому, что можно как недопроявить, так и перепроявить.

Всё делается строго по рецепту, учитывающему множество переменных.

Например, проявитель раствор многоразовый, как и почти все в процессе.

Однако, чем больше плёнок им проявлено, тем больше времени требуется для каждой следующей проявки.

Поэтому нужно вести учёт количества плёнок прошедших через него. Чтобы добавлять время на проявку по рецепту.

Важно проявлять максимально равномерно, правильно перемешивая. Всё чётко и по таймеру.

Стоп — раствор

Когда проявитель сделал своё дело его нужно слить и быстро заменить стоп-раствором.

Здесь можно передохнуть.

Вернуть слитый проявитель в свой бачок и обновить отметку о количестве проявленных им плёнок.

А чтобы проявитель не окислялся и не портился быстрее чем должен, воздух в его бачке нужно заместить инертным газом. Ну и хорошенько помыть колбу.

В это время стоп-ванна делает своё дело. Этот реактив резко прерывает процесс проявки.

Плюс убирает опасность испортить следующие реактивы, остатками проявителя.

Отбеливание

Дальше — это отбеливание.

Пока отбелка греется, разберёмся зачем она нужна.

Проявитель превратил проэкспонированную часть бромистого серебра в металлическое. И во время этого процесса синтезировались красители.

В чёрно-белой плёнке красителей нет. Изображение формируется именно металлическим серебром.
Ненужное же более бромистое удаляется на следующем этапе.

В цветной же плёнке изображение создают красители. А серебро нужно убрать всё.

Проблема в том, что металлическое серебро так просто не уберётся.

Поэтому его вначале нужно превратить обратно в бромистое.

Что и произойдёт на этапе отбеливания.

Кстати, если его пропустить, то металлическое серебро повлияет на изображение.
И мы получим соответствующий эффект удержания серебра.

Ну и соответственно этапа отбеливания нет в процессах для чёрно-белой плёнки.

Потому, что если превратить металлическое серебро в бромистое, а потом бромистое удалить, то нечему будет формировать изображение.

Отбеливающий раствор штука едкая. С ним нужно быть осторожным.
С прочими растворами тоже, но с отбелкой особенно.

Дальше отбелка сливается, а бачок промывается максимально тщательно.

Закрепление

В это время подогревается последний реактив — фиксаж.

Фиксаж — он же закрепитель, растворяет галогениды серебра.

После чего нужно в очередной раз прополоскать водой.

Интересно, что все реактивы, кроме проявителя, не возможно передержать.
Можно не доотбелить, но нельзя пере.
Можно не дофиксировать, но нельзя пере.

Поэтому иногда есть смысл перестраховаться. Лишь бы недодержать.

Получилось негативное изображение, почти готовое к сканированию и печати.

Осталось аккуратно удалить остатки сажи в отдельной ванночке и поухаживать за плёнкой подвергшейся многочисленным полосканиям в жёсткой водопроводной воде.

Для этого нужно натянуть плёнку и хорошенько пролить дисцилированной водой со специальным шампунем.

Дистилят спасёт её от потёков и разводов, а шампунь даст антистатический эффект, чтобы плёнка не собирала пыль.

После этого плёнке нужно дать высохнуть, аккуратно скрутить эмульсией наружу и дать полежать.
Это сделает её ровнее, что позволит получить максимальную и равномерную резкость при сканировании и печати.

Сканирование плёнки

Для сканирования плёнки есть специальные профессиональные устройства.
Как дорогие, так и очень дорогие решения для лабораторий.

Сканер в кадре имеет 4 000 точек на дюйм, превращая малоформатный кадр в картинку около 21 мегапикселя.
Можно печатать отсканированные фотографии. Это называется гибридным аналого-цифровым процессом.

А можно использовать их как превью для отбора на оптическую печать. Если хочется полностью избавиться от цифры.

Плюс гибридного процесса — можно обработать кадр в фотошопе и напечать на большом формате.

И на этом наша экскурсия в домашнюю фотолабораторию Максима Станиславова подходит к концу.

Домашняя проявка интересный процесс и им может заниматься любой интузиаст.

Но придётся набить не мало шишек пока начнёт получаться хорошо.

Плюс есть, пусть решаемые, но препятствия.

Например, некоторые реактивы сложно достать, особенно в небольшом городе.

И если снимать немного, то стоимость кадра на проявке растёт. Потому, что растворы портятся со временем. И максимальная выгода получается, когда есть постоянный поток плёнок.

А ещё можно получить возмущение домашних из-за постоянно занятой ванны.

Поэтому, фотографы ценят домашние фотолаборатории, где проявляют профессионально и в разы дешевле больших лабораторий.

Если заинтересовались, вот ссылки на Инстаграмм:

Ребята в Киеве продают, проявляют и сканируют плёнки.

Максим, спасибо за возможность посмотреть, как происходит проявка по сложному процессу для фото — киноплёнок ECN — 2.

Товары и услуги Производственного кооператива «Фото.Химики»

1. Специальный набор для химико-фотографической обработки хромогенных негативных панхроматических киноматериалов ECN-2 kit 500 мл.

Он предназначен для самостоятельного получения из жидких и сухих концентратов шести рабочих растворов с помощью которых производится:

  • смывка противоореольного слоя;
  • цветное проявление;
  • прерывание цветного проявления;
  • отбеливание;
  • фиксирование;
  • стабилизация

для получения цветных негативов на светочувствительных кинематографических материалах.

2. В г. Королёв, Московской области мы оказываем услуги по:

Данные услуги вы можете заказать здесь: