Московская область, г. Королёв, ул. Калинина, 6Б, ТДЦ «Сигма», оф. 160 (5 этаж).
+7 (915) 451-32-22
zakaz@photochem.ru

Кросс-процесс: E-6 как C-41

Кросс-процесс: E-6 как C-41

E-6-kak-C-41

Сегодня мы расскажем о результатах скрещивания нашей химии C-41 KIT со слайдовой плёнкой Kodak Ektachrome E-100 10-летней переспелости.

Признаться, результат настолько впечатляющий, что непременно его хочется повторить. Но… по порядку!

Кросс-процесс зверёк забавный, кто не знает — это проявка одного типа плёнки по процессу другого.

Чаще всего таким образом проявляют негативную цветную плёнку (процесс C-41), как цветную обращаемую (процесс E-6) и наоборот.

Вот как раз «наоборот» — это то, на что решился автор эксперимента Даниил Шкаруба @shkaruba_daniil. Плёнка daylight, снята по номиналу и обработана согласно инструкции к комплекту.

При заливе подогретой химии в бак температура падала до 37С, затем плавно выходила на плато 37,5С. Время обработки стандартно для негативных цветных материалов (3:15).

Оцифровка производилась на сканере Nikon Coolscan 5000 с режимом автоэкспозиции без цветокорректировки. Тут, как в том анекдоте, надо медленно и два раза: полученные изображения — результат чистый, а не правленый, свидетельство тому: фото негативов.

Сам Даниил, анализируя результат, уверяет, что зернистость при самостоятельной проявке на кооперативной химии больше в сравнении с проявкой в лабе (дальше идёт название лаборатории, которую мы из соображений этики не публикуем), по цветам примерно одинаково, а вот контраст ниже, что благоприятно для слайд-плёнки в кросс.

Также Даниил обратил внимание, что подложка Эктахрома имеет при лабораторной обработке пурпурный оттенок, а при самостоятельной домашней в C-41 KIT — оттенок оранжевого, но более прозрачный.

Хотим добавить от себя, что в кроссе E-6C-41 легко задействовать один из дополнительных, но в сути мощных инструментов управления цветом в слайде — экспозицию.

Недосветы дают холодный, уходящий в синеву тон, а пересветы.. тут всё зависит от плёнки, вернее, её изготовителя. Kodak будет производить более тёплый вид с уходом в красный, а Fuji тоже тёплый, но с уходом в фиолетовый или зелёный с оттенком жёлтого (зелёный тёплый).

Не будет лишним прибавить к этому, что все просрочки, особенно просрочки нехолодильного хранения старше 5 лет, будут давать… совершенно непредсказуемые результаты по цветовому дисбалансу.

Всё это, накладываясь друг на друга, даст на выходе почти «интегральную» задачку для пытливого ума, как при стольких степенях свободы выйти в «идеальный» цвет.

Мы снимаем шляпу перед Даниилом: возможно всю сознательную жизнь он втайне нарабатывал кросс-данные на десятилетних Эктахромах средней полосы России экспериментируя с выдержками, а может, оказался облюбован фортуной и судьбой, предугадав нужную отправную точку.

В любом случае мы рады быть причастны к успеху Даниила.

Задача номер раз: повторить подобное.

И кто возьмётся?

Беритесь и повторяйте подобное. Все компоненты вы можете купить, посетив наш интернет — магазин «Фото.Химики».