Тест набора для съёмки на цветную фотобумагу
Что нужно иметь для печати аналоговых фотографий?
Загибаем пальцы:
- Отснятые в камере и проявленные в лаборатории (или дома) плёночные негативы (чёрно-белые или цветные);
- Набор фотореактивов для обработки (в ч/б или цвете);
- Набор цветофильтров для пробной (цветной!) печати;
- Кюветы (минимум две, но лучше четыре);
- Фотоувеличитель;
- Форматная светочувствительная фотобумага (чёрно-белая или цветная);
- Термометр, пинцет, прищепки и прочая мелочь из фотопринадлежностей.
Вы смело можете вычеркнуть из этого списка ровно половину и обойтись спокойно без таких казалось бы совершенно необходимых вещей и приспособлений, как фотонегатив и увеличитель, если попробовать снимать сразу на бумагу, непосредственно в фотокамере, с дальнейшим обращением полученного негатива в позитив.
Гораздо увлекательнее с точки зрения художественной выразительности работать с материалом, способным воспроизводить все цвета видимого спектра.
Особенно, если получить картинку можно уже через полчаса, после того как вы нажали кнопку фотоаппарата. Из этого времени собственно сам процесс обработки составит немногим менее 10 минут.
Мы продолжаем тесты набора для съёмки на цветную фотобумагу.
Много в формировании правильного цветового профиля в процессе зависит от подбора нужного конверсионного фильтра, но ещё больший вклад способен привносить проявитель, а их в процессе RA-4 Reversal — два.
По состоянию на сегодня мы научили бумагу «пушиться» и искусственно задрали чувствительность вверх на полтора стопа.
Полученные 16 единиц ISO (уже с учетом светопотерь от конверсионника) открыли невероятную возможность в погожий денёк оставлять штатив дома и выгуливать только камеру и экспонометр.
Работать с рук на выдержке 1/30 совершенно комфортно на значениях диафрагмы от f/4.5 и больше.
К тому же, вы можете снимать не только статичную пейзажику, но и городской динамичный сюжет или портреты ваших близких.
Это реально вау!
Для публикации (дабы подогреть интерес) отобрали несколько удачных снимков 6х9 см (фото 1, 2, 3), сделанных на камеру FUJI GW 690 с объективом 90 мм.
Для сравнения добавили и неудачный (фото 4), до того момента, пока не знали как утихомирить избыточный желтый.
Key Color (точка чёрного, получаемая сложением циановой, пурпурной и жёлтой компонент) на межкадровых ещё пока гуляет, но он уже гораздо ближе к истине, чем несколько итераций назад, то есть мы медленно, но верно движемся в нужном направлении.
Возможно стоило бы пересмотреть выбор конверсионника (изначально на тестах их было 5!), но прелесть выбранного в том (фото 5), что он бюджетен и тиражируем настолько, что можно позволить его добавлять в каждый набор, в сути, как расходный материал.
Внимательный читатель догадался, что в роли корректирующего фильтра выступает широкоформатная цветная фотоплёнка. Для получения только вычитающей маски негатив был обработан без этапа проявления сразу фикс-отбеливателем.
Именно этот кусочек плёнки, вложенный в советскую слайдовую рамку 6х6, путем обычного прикладывания поверх резьбового UV-фильтра фотоаппарата, позволяет получать те картинки, которые вы можете видеть выше в посте.