ЖИЗНЬ В ДАРКРУМЕ: НЕУТОЛЁННЫЕ ПЕЧАЛИ
Лейтмотивом к сегодняшнему посту могла бы послужить народная мудрость, которую так часто можно услышать от старшего поколения: гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Да, изначально хотели «запилить» пост о промежуточных этапах теста бумажно-плёночного проявителя Тандем-302, который мы, надеемся, закончит цикл полных испытаний где-то в марте.
Но! Работы по печати на увеличителе «Krokus Color 4SL» в очередной раз (и сильно!) огорчили качеством картинки, которая да, имеет мало отношения к химической составляющей печатного процесса, а скорее соотносится с вопросами физики.
Мы обратили внимание (обратите и вы!) на неравномерность засветки нескольких контрольных отпечатков. Как видно, она падает от центра к периферии кадра, выявляя недопечатанные области.
Главный по «тарелочкам» — линза Френеля, задуманная и призванная держать ответ за ровность светового потока, вроде бы на месте и отрегулирована.
Остаётся пенять на самое уязвимое место польско-советских «крокатаков»: штатный объектив MIKAR/S. По этому поводу много сказано в интернете (и не только), а вопрос работопригодности данных стёкол давно настораживает тех, кто стремится делать отпечатки хотя бы уровня «немного выше среднего».
Обращаемся к подписчикам сообщества: а порекомендуйте нам что-то достойнее «микара». Или даже не так.
Скорее интересно:
- На чём «сидите» вы?
- Какие увеличители используете (и используете ли) в работе?
- Какие объективы?
Кажется, настало время озаботиться и этой темой.