F.A.Q. по комплектам Reversal B&W Film и R-100 KIT
Сегодня проведём разбор полёта по часто звучащим от вас вопросам о двух наборах: Reversal B&W Film и R-100 KIT, поскольку и тот, и другой, в общем, призваны решать одну и ту же задачу: обращать ваши чёрно-белые плёнки, получая на снимаемом материале правильное (позитивное) изображение.
Многие из покупателей, пытаясь делать выбор в пользу одного или другого комплекта, в своем решении проходят длинный и тернистый путь. Сократим его, ответив на самые часто задаваемые по этим двум наборам химии вопросы…
- В каком наборе лучше обращать негативные ч/б плёнки?
К«ФХ»: Оба справятся с задачей, но лучше это делать в Reversal B&W Film, поскольку процесс R-100 KIT и химия для него — предназначены, в первую очередь, для обращаемых чёрно-белых кинофотоматериалов. Набор Reversal B&W Film разрабатывался специально для обращения обычных негативных плёнок.
- В каком наборе лучше проявлять обращаемую киноплёнку?
К«ФХ»: Оба справятся с задачей, но лучше в наборе R-100 KIT. Это реплика оригинального комплекта, разработанного и внедренного в производство чешской компанией FOMA BOHEMIA Ltd. Все чёрно-белые обращаемые киноплёнки требуют проведения процесса обработки Process R-100.
- Почему у наборов такая разница в цене? Значит ли это, что дешёвый набор работает хуже, а дорогой — лучше?
К«ФХ»: Конечно нет. Условно «дешёвый» набор Reversal B&W Film является экономичным, поскольку не содержит в своём составе некоторых опциональных ингредиентов, прописанных в лабораторном профиле Process R-100, например, химической реверсивной ванны, второго проявителя, фиксажа. Химическое реэкспонирование легко заменяется этапом физической засветки, роль второго проявителя может выполнять первый, а фиксаж почти наверняка есть на полке любого фотографа, проявляющего самостоятельно. К тому же, комплект Reversal B&W Film имеет ресурсоемкость 3 рулонных плёнки, а набор R-100 KIT, как и оригинальный — 8.
- Я не могу/не хочу делать визуальную пробу. Можно как-то без неё?
К«ФХ»: Действительно, в инструкции к набору Reversal B&W Film предлагается метод визуальной пробы для установления точного времени первой и второй проявок. Время первого проявления весьма критично для обращения чёрно-белой негативной пленки. Мы рекомендуем делать визуальную пробу всегда, но если вы по каким-то причинам не можете провести ее, возьмите за основу золотую середину от интервала первого проявления в 14 мин, предложенную в мануале (при условии, что ваша плёнка имеет чувствительность в интервале 100-200 ед. ASA).
- Я не фиксирую обращаемую плёнку, и всё ок! Какой смысл в фиксаже, если все засвеченные галогениды серебра проявляются во втором проявителе?
К«ФХ»: Смысл всё же есть, например, если вы провели этап второй проявки не до конца. Ведь наверняка нельзя знать, насколько правильно и полно проведена данная стадия.
И: почему вы решили, что «всё ок»?
А попробуйте всё же отфиксировать плёнку после обращения. Вы можете удивиться, но она станет лучше, чем была!
- Слайд вышел слишком тёмным. Почему?
К«ФХ»: Ошибка во времени первого проявления, время меньше требуемого.
- Слайд вышел слишком светлым. Почему?
К«ФХ»: Ошибка во времени первого проявления, время больше требуемого. Либо некорректно проведен этап химического реэкспонирования или физической засветки.
- Слайд вышел окрашенным в жёлтые тона. Почему?
К«ФХ»: Некорректно проведен этап осветления (истощён раствор или время обработки меньше рекомендуемого).
- Слайд вышел нормальной плотности, но светА грязные, а изображение неконтрастное и вялое. Почему?
К«ФХ»: Некорректно проведен этап отбеливания (истощен раствор или время обработки меньше рекомендуемого). Либо негативная плёнка имеет истекший срок годности. Либо подложка (основа) не является достаточно прозрачной для корректного обращения данного фотоматериала.
- Слайд вышел с продольными полосами переменной плотности изображения. Почему?
К«ФХ»: Недостаточная агитация одного или всех этапов обработки: первое проявление, отбеливание, реэкспонирование, второе проявление.
- Слайд не получился. Вся пленка чёрная. Почему?
К«ФХ»: Если техническая информация на перфорации читается, возможно, проблемы у вашей камеры, то есть она не позволяет экспонировать плёнку.
Если нет, то убедитесь, что вы:
- прочитали и поняли инструкцию;
- правильно приготовили растворы из концентратов;
- верно рассчитали время обработки и засекли его на часах/таймере;
- во время процесса не находились в состоянии алкогольного, наркотического или иных видов опьянения.
- Слайд не получился. Вся плёнка прозрачная. Почему?
К«ФХ»: Возможно, вы случайно засветили плёнку перед тем как её обработать.
Если нет, то убедитесь, что вы:
- прочитали и поняли инструкцию;
- правильно приготовили растворы из концентратов;
- верно рассчитали время обработки и засекли его на часах/таймере;
- провели этап химического реэкспонирования в строгом соответствии с режимами обработки;
- во время процесса не находились в состоянии алкогольного, наркотического или иных видов опьянения.