Московская область, г. Королёв, ул. Калинина, 6Б, ТДЦ «Сигма», оф. 160 (5 этаж).
+7 (915) 451-32-22
zakaz@photochem.ru

F.A.Q. по комплектам Reversal B&W Film и R-100 KIT

F.A.Q. по комплектам Reversal B&W Film и R-100 KIT

F.A.G. по комплектам Reversal B&W Film и R-100 KIT

Сегодня проведём разбор полёта по часто звучащим от вас вопросам о двух наборах: Reversal B&W Film и R-100 KIT, поскольку и тот, и другой, в общем, призваны решать одну и ту же задачу: обращать ваши чёрно-белые плёнки, получая на снимаемом материале правильное (позитивное) изображение.

Многие из покупателей, пытаясь делать выбор в пользу одного или другого комплекта, в своем решении проходят длинный и тернистый путь. Сократим его, ответив на самые часто задаваемые по этим двум наборам химии вопросы…

  1. В каком наборе лучше обращать негативные ч/б плёнки?

К«ФХ»: Оба справятся с задачей, но лучше это делать в Reversal B&W Film, поскольку процесс R-100 KIT и химия для него — предназначены, в первую очередь, для обращаемых чёрно-белых кинофотоматериалов. Набор Reversal B&W Film разрабатывался специально для обращения обычных негативных плёнок.

  1. В каком наборе лучше проявлять обращаемую киноплёнку?

К«ФХ»: Оба справятся с задачей, но лучше в наборе R-100 KIT. Это реплика оригинального комплекта, разработанного и внедренного в производство чешской компанией FOMA BOHEMIA Ltd. Все чёрно-белые обращаемые киноплёнки требуют проведения процесса обработки Process R-100.

  1. Почему у наборов такая разница в цене? Значит ли это, что дешёвый набор работает хуже, а дорогой — лучше?

К«ФХ»: Конечно нет. Условно «дешёвый» набор Reversal B&W Film является экономичным, поскольку не содержит в своём составе некоторых опциональных ингредиентов, прописанных в лабораторном профиле Process R-100, например, химической реверсивной ванны, второго проявителя, фиксажа. Химическое реэкспонирование легко заменяется этапом физической засветки, роль второго проявителя может выполнять первый, а фиксаж почти наверняка есть на полке любого фотографа, проявляющего самостоятельно. К тому же, комплект Reversal B&W Film имеет ресурсоемкость 3 рулонных плёнки, а набор R-100 KIT, как и оригинальный — 8.

  1. Я не могу/не хочу делать визуальную пробу. Можно как-то без неё?

К«ФХ»: Действительно, в инструкции к набору Reversal B&W Film предлагается метод визуальной пробы для установления точного времени первой и второй проявок. Время первого проявления весьма критично для обращения чёрно-белой негативной пленки. Мы рекомендуем делать визуальную пробу всегда, но если вы по каким-то причинам не можете провести ее, возьмите за основу золотую середину от интервала первого проявления в 14 мин, предложенную в мануале (при условии, что ваша плёнка имеет чувствительность в интервале 100-200 ед. ASA).

  1. Я не фиксирую обращаемую плёнку, и всё ок! Какой смысл в фиксаже, если все засвеченные галогениды серебра проявляются во втором проявителе?

К«ФХ»: Смысл всё же есть, например, если вы провели этап второй проявки не до конца. Ведь наверняка нельзя знать, насколько правильно и полно проведена данная стадия.
И: почему вы решили, что «всё ок»?
А попробуйте всё же отфиксировать плёнку после обращения. Вы можете удивиться, но она станет лучше, чем была!

  1. Слайд вышел слишком тёмным. Почему?

К«ФХ»: Ошибка во времени первого проявления, время меньше требуемого.

  1. Слайд вышел слишком светлым. Почему?

К«ФХ»: Ошибка во времени первого проявления, время больше требуемого. Либо некорректно проведен этап химического реэкспонирования или физической засветки.

  1. Слайд вышел окрашенным в жёлтые тона. Почему?

К«ФХ»: Некорректно проведен этап осветления (истощён раствор или время обработки меньше рекомендуемого).

  1. Слайд вышел нормальной плотности, но светА грязные, а изображение неконтрастное и вялое. Почему?

К«ФХ»: Некорректно проведен этап отбеливания (истощен раствор или время обработки меньше рекомендуемого). Либо негативная плёнка имеет истекший срок годности. Либо подложка (основа) не является достаточно прозрачной для корректного обращения данного фотоматериала.

  1. Слайд вышел с продольными полосами переменной плотности изображения. Почему?

К«ФХ»: Недостаточная агитация одного или всех этапов обработки: первое проявление, отбеливание, реэкспонирование, второе проявление.

  1. Слайд не получился. Вся пленка чёрная. Почему?

К«ФХ»: Если техническая информация на перфорации читается, возможно, проблемы у вашей камеры, то есть она не позволяет экспонировать плёнку.
Если нет, то убедитесь, что вы:

  • прочитали и поняли инструкцию;
  • правильно приготовили растворы из концентратов;
  • верно рассчитали время обработки и засекли его на часах/таймере;
  • во время процесса не находились в состоянии алкогольного, наркотического или иных видов опьянения.
  1. Слайд не получился. Вся плёнка прозрачная. Почему?

К«ФХ»: Возможно, вы случайно засветили плёнку перед тем как её обработать.
Если нет, то убедитесь, что вы:

  • прочитали и поняли инструкцию;
  • правильно приготовили растворы из концентратов;
  • верно рассчитали время обработки и засекли его на часах/таймере;
  • провели этап химического реэкспонирования в строгом соответствии с режимами обработки;
  • во время процесса не находились в состоянии алкогольного, наркотического или иных видов опьянения.